Результаты опроса «РБК Исследований рынков» свидетельствуют в пользу растущей требовательности россиян к сервису и продуктовому наполнению ресторанов
Данный тренд отмечают и ведущие операторы ресторанного рынка. Так, Максимом Ползиковым, партнер и генеральный директор Ginza Project Moscow, убежден в том, что поведение гостей становится более рациональным. «…Никто не хочет тратить лишние деньги. Все хотят получить максимально качественный продукт и сервис за разумные деньги», – подчеркивает он. С ним соглашается и Эрнесто Гонсалес, старший вице-президент ПАО «Росинтер Ресторанс Холдинг». «Люди продолжают экономить и хотят за меньшие деньги получить лучшее качество. И конкуренция на рынке позволяет им этого достичь».
Лиана Алекберова, СМО Restaurants by Crocus Group, в интервью «РБК Исследованиям рынков» обращает внимание на то, что потребительское поведение продолжает меняться в сторону требовательности гостей и к скорости обслуживания. «Тенденция FASTR (так называемый быстрый ритм жизни) становится все более популярной. Сначала мы фокусируемся на экономии времени, потом на балансе и эффективности затраченных ресурсов (время, деньги и энергия)», – говорит она. Критичность скорости обслуживания подчеркивают и 43% посетители ресторанов. Наибольшую важность данный критерий имеет для гостя в обед, когда он ограничен во времени, однако хочет получить максимальное удовольствие.
Операторы рынка, видя данный запрос, идут навстречу своим клиентам. В частности, в «РестПрофи» вопрос повышения скорости обслуживания был решен за счет расширения функционала сайта. «…Гости самостоятельно могут предварительно сделать заказ определенных позиций, к определенному времени. И нашему администратору остается только выгрузить заказ, проверить его и подтвердить», – отмечает Аркадий Подоляко в интервью «РБК Исследованиям рынков». Это положительно сказывается на посадке и сокращает время персонала на принятие заказов по телефону, направив его на сервис. «Я понимаю, что мы не новаторы в данном направлении, но сделали это самостоятельно, без помощи генераторов заказов в виде IT-компаний», – подчеркивает он. В компании «Тануки» также работают в этом направлении. Как сообщила «РБК Исследованиям рынков» Наталья Паршикова, в 2019 году компания планирует выпустить приложение, благодаря которому гости сети смогут сформировать заказ в зале ресторана и его оплатить без общения с официантом.